История урок № 1 Преподаватель Аверина Р.В.


ЗАДАНИЯ   
по учебной дисциплине  ОУД.04 История
для   групп 511.12, 502.11, 511.13, 514.11, 507.12

Тема:  Реформы Александра II

Цель: выяснить причины отмены крепостного права и проведения либеральных реформ; ход реформ и последствия; установить причинно-следственные связи между явлениями и историческими процессами. Провести поиск исторической информации с помощью учебника, энциклопедий, интернет ресурсов.

Выполнить задания (письменно)

Задание 1. Ответьте на вопросы.
1.      Почему было принято решение об освобождении крестьян с землей?
2.      Почему было принято решение освободить крестьян за выкуп?
Задание 2. Выберите правильный ответ.
1.                         Какие крестьяне считались временнообязанными:
а) крестьяне, не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы
б) крестьяне, записавшиеся в народное ополчение
в) государственные крестьяне
          2.      Временнообязанные крестьяне должны были:
              а) принимать участие в общественных работах в своем уезде
              б) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю
              в) платить оброк или отрабатывать барщину в пользу своего бывшего владельца
3.                         Что такое отрезки:
а) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.
б) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой
в) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян
          4   . Кто такой мировой посредник:
              а) представитель помещиков, участвующий в разработке крестьянской реформы
              б) представитель крестьянской общины, участвующий в разрешении
                   споров между помещиком и крестьянами
              в) представитель дворянства, призванный следить за осуществлением
                  крестьянской реформы на местах   

Задание 3. На основе представленных ниже данных сформулируйте и запишите выводы о характере крестьянской реформы:
  1. Средний надел крестьянина до реформы составлял 4,4 десятины, после реформы – 3,6 десятины.
  2. В Московской губернии крестьянская семья в среднем должна была заплатить за землю 500 руб. При этом изба стоила 30-40 руб., лошадь – 15-20 руб.
  3. Стоимость крестьянской земли была оценена в 500 руб., заплатили же крестьяне 1,5 млрд. руб.
Задание 4. Заполните таблицу.
Многие крестьяне не хотели верить тому, что было написано в царском манифесте. Среди крестьян появились люди, которые убеждали их в том, что царский манифест подмене чиновниками, и предлагали свои толкования этого документа. Прочитайте «Манифест о воле», составленный крестьянами Лебединского уезда Харьковской губернии в апреле 1861 г. напротив статей крестьянского манифеста запишите, какие меры были предусмотрены по этим проблемам в правительственном варианте.

Крестьянский манифест
Царский манифест
Статья 3. Во время жатвы на работу к помещикам не ходить, пусть собирает хлеб со своим семейством, что соберет, то и его, а если будет оставаться хлеб не собранный, то собрать миром и разделить

Статья 4. Податей и повинностей 5 лет никаких не платить, государь прощает.

Статья 8. Помещику остается земли пахотный участок на его семью такой же, как и мужику, а больше ничего.


Задание 5. Заполнить таблицу «Реформы Александра II»  стр. 64-66.
Реформы
Деятельность
Результаты
1.


2.


3.


4.


5.



Задание 6. Ответьте на вопрос.
Какую роль в развитии государства сыграли преобразования императора Александра II?

Литература:
Буганов В.И. История России, конец ХVII XIX класс: учеб.для общеобр. учреждений: профил. Уровень, изд-во «Просвещение», 2016

Интернет-ресурсы

1.   История России – федеральный портал История.РФ https://histrf.ru
2.   Исторический портал https://www.ru-history.com
3.   Полезные сайты о всемирной истории  http://advice-me.ru/mirovaya istoriya/sajty-o-mirovoj-istorii/poleznye-sajty-o-vsemirnoj-istorii.html
4.   История.ру http://www.istoriia.
5.   Буганов В.И. История России, конец ХVII XIX класс: учеб.для общеобр. учреждений: профил. Уровень, изд-во «Просвещение», 2016  http://uchebniki.net/history10/246-uchebnik-istoriya-rossii-10-klass-buganov-zyryanov-saharov-2012.html


5. Форма отчетности и контроля:  письменные ответы на вопросы


Тема:  Россия в ХIХ веке (тестовое задание)

Смотри ниже!

Выбрать правильный ответ:
1. В 1810 г., согласно проекту М. Сперанского, был учрежден:
а)         Кабинет министров
б)         Непременный совет
в)         Негласный комитет
г)         Государственный Совет
21.       Непосредственным следствием Тильзитского мира стала война России с:
а)         Англией
б)         Францией
в)         Швецией
г)         Австрией
2.         «Союз спасения» и «Союз благоденствия» в годы правления Александра I — это:
а)         военно-политические союзы нескольких европейских государств с участием России
б)         организации-предтечи декабристских Северного и Южного обществ
в)         союзы, заключенные европейскими государствами против России
г)         просветительские и благотворительные общества
3.         Национально-освободительное восстание в Польше в годы правления Николая I произошло в:
а)         1825 г.
б)         1830-1831 гг.
в)         1847 г.
г)         1849-1850 гг.
4.         В сфере экономики Николаем I не поощрялось:
а)         создание благоприятных условий для увеличения импорта в Россию
б)         открытие частных акционерных банков
в)         учреждение акционерных промышленных и сельскохозяйственных обществ
г)         государственное кредитование экономики и политика протекционизма
5.         Укажите верный ряд российских императоров XIX века, учитывая хронологический порядок их царствования.
а)         Александр I — Александр II — Николай I — Александр III
б)         Александр I — Александр II — Александр III — Николай I
в)         Александр I — Николай I — Александр II — Александр III
г)         Николай I — Александр I — Александр II — Александр III
6.         Российские либералы-«славянофилы» в середине XIX века предполагали необходимость:
а)         установления в России конституционной монархии
б)         введения представительного совещательного органа подобного Земскому собору
в)         возврата страны к «допетровским» порядкам
г)         революционных изменений в стране
7.         Спор о «палестинских святынях» в начале 50-х годов XIX века стал:
а)         причиной гонений мусульман на Балканах
б)         причиной англо-французского конфликта
в)         причиной англо-османского конфликта
г)         поводом для начала Крымской войны
8.         Главный комитет и Редакционные комиссии в середине XIX века являлись:
а)         цензурными органами
б)         законосовещательными органами в системе государственного управления
в)         органами подготовки и проведения реформы по отмене крепостного права в России
г)         корпоративными дворянскими организациями
9.         «Диктатурой сердца» в исторической науке принято называть:
а)         внутреннюю политику последних лет правления Александра II
б)         внутреннюю политику, проводимую в годы правления Александра III
в)         движение либеральных деятелей России 70 — 80-х годов XIX века
г)         программный документ революционной организации «Народная воля»
10.       Согласно судебной контрреформе, проведенной в годы правления Александра III, произошло:
а)         расширение компетенции мировых судей
б)         ограничение компетенции суда присяжных
в)         устранение института адвокатуры
г)         отмена принципа независимости и несменяемости судей
31.       Основным положением денежной реформы 1897 г. стало(-а):
а)         «замораживание» денежных счетов в банках
б)         увеличение денежной эмиссии
в)         введение золотого эквивалента рубля
г)         отмена конвертации российской валюты



Литература:
Буганов В.И. История России, конец ХVII XIX класс: учеб.для общеобр. учреждений: профил. Уровень, изд-во «Просвещение», 2016

Интернет-ресурсы

1.   История России – федеральный портал История.РФ https://histrf.ru
2.   Исторический портал https://www.ru-history.com
3.   Полезные сайты о всемирной истории  http://advice-me.ru/mirovaya istoriya/sajty-o-mirovoj-istorii/poleznye-sajty-o-vsemirnoj-istorii.html
4.   История.ру http://www.istoriia.
5.   Буганов В.И. История России, конец ХVII XIX класс: учеб.для общеобр. учреждений: профил. Уровень, изд-во «Просвещение», 2016  http://uchebniki.net/history10/246-uchebnik-istoriya-rossii-10-klass-buganov-zyryanov-saharov-2012.html


5. Форма отчетности и контроля:  письменные ответы на вопросы теста


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История урок № 2 Преподаватель Аверина Р.В.

Астрономия