История урок № 1 Преподаватель Аверина Р.В.
ЗАДАНИЯ
по
учебной дисциплине ОУД.04 История
для групп 511.12, 502.11, 511.13, 514.11, 507.12
Тема: Реформы
Александра II
Цель: выяснить причины отмены
крепостного права и проведения либеральных реформ; ход реформ и последствия;
установить причинно-следственные связи между явлениями и историческими
процессами. Провести поиск исторической информации с помощью учебника,
энциклопедий, интернет ресурсов.
Выполнить задания (письменно)
Задание 1. Ответьте на вопросы.
1.
Почему было принято решение об освобождении крестьян с
землей?
2.
Почему было принято решение освободить крестьян за
выкуп?
Задание 2. Выберите правильный ответ.
1.
Какие крестьяне считались временнообязанными:
а) крестьяне, не заключившие выкупные сделки со своими помещиками
после объявления реформы
б) крестьяне, записавшиеся в народное ополчение
в) государственные крестьяне
2.
Временнообязанные крестьяне
должны были:
а) принимать участие в общественных работах в своем уезде
б) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю
в) платить оброк или отрабатывать барщину в пользу своего бывшего
владельца
3.
Что такое отрезки:
а) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.
б) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с
установленной в 1861 г. нормой
в) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян
4
. Кто такой мировой посредник:
а) представитель помещиков,
участвующий в разработке крестьянской реформы
б) представитель крестьянской
общины, участвующий в разрешении
споров между помещиком и
крестьянами
в) представитель дворянства,
призванный следить за осуществлением
крестьянской реформы на
местах
Задание 3. На основе представленных ниже данных сформулируйте и
запишите выводы о характере крестьянской реформы:
- Средний
надел крестьянина до реформы составлял 4,4 десятины, после реформы – 3,6
десятины.
- В
Московской губернии крестьянская семья в среднем должна была заплатить за
землю 500 руб. При этом изба стоила 30-40 руб., лошадь – 15-20 руб.
- Стоимость крестьянской земли была оценена в
500 руб., заплатили же крестьяне 1,5 млрд. руб.
Задание 4. Заполните таблицу.
Многие
крестьяне не хотели верить тому, что было написано в царском манифесте. Среди
крестьян появились люди, которые убеждали их в том, что царский манифест
подмене чиновниками, и предлагали свои толкования этого документа. Прочитайте
«Манифест о воле», составленный крестьянами Лебединского уезда Харьковской
губернии в апреле 1861 г. напротив статей крестьянского манифеста запишите,
какие меры были предусмотрены по этим проблемам в правительственном варианте.
Крестьянский
манифест
|
Царский
манифест
|
Статья 3. Во время жатвы на
работу к помещикам не ходить, пусть собирает хлеб со своим семейством, что
соберет, то и его, а если будет оставаться хлеб не собранный, то собрать
миром и разделить
|
|
Статья 4. Податей и повинностей
5 лет никаких не платить, государь прощает.
|
|
Статья 8. Помещику остается земли
пахотный участок на его семью такой же, как и мужику, а больше ничего.
|
Задание 5. Заполнить таблицу «Реформы Александра II» стр. 64-66.
Реформы
|
Деятельность
|
Результаты
|
1.
|
||
2.
|
||
3.
|
||
4.
|
||
5.
|
Задание 6. Ответьте
на вопрос.
Какую роль в развитии
государства сыграли преобразования императора Александра II?
Литература:
Буганов В.И.
История России, конец ХVII – XIX класс: учеб.для общеобр. учреждений: профил. Уровень, изд-во
«Просвещение», 2016
Интернет-ресурсы
3.
Полезные сайты о всемирной истории http://advice-me.ru/mirovaya
istoriya/sajty-o-mirovoj-istorii/poleznye-sajty-o-vsemirnoj-istorii.html
5.
Буганов В.И. История России, конец ХVII –
XIX класс:
учеб.для общеобр. учреждений: профил. Уровень, изд-во «Просвещение», 2016 http://uchebniki.net/history10/246-uchebnik-istoriya-rossii-10-klass-buganov-zyryanov-saharov-2012.html
5. Форма
отчетности и контроля: письменные ответы на вопросы
Тема: Россия
в ХIХ
веке (тестовое задание)
Смотри ниже!
Выбрать
правильный ответ:
1. В 1810 г ., согласно проекту М.
Сперанского, был учрежден:
а) Кабинет министров
б) Непременный совет
в) Негласный комитет
г) Государственный Совет
21. Непосредственным
следствием Тильзитского мира стала война России с:
а) Англией
б) Францией
в) Швецией
г) Австрией
2. «Союз
спасения» и «Союз благоденствия» в годы правления Александра I — это:
а) военно-политические союзы нескольких
европейских государств с участием России
б) организации-предтечи декабристских
Северного и Южного обществ
в) союзы, заключенные европейскими
государствами против России
г) просветительские и благотворительные
общества
3. Национально-освободительное
восстание в Польше в годы правления Николая I произошло в:
а) 1825 г .
б) 1830-1831 гг.
в) 1847 г .
г) 1849-1850 гг.
4. В
сфере экономики Николаем I не поощрялось:
а) создание благоприятных условий для
увеличения импорта в Россию
б) открытие частных акционерных банков
в) учреждение акционерных промышленных и
сельскохозяйственных обществ
г) государственное кредитование экономики
и политика протекционизма
5. Укажите
верный ряд российских императоров XIX века, учитывая хронологический порядок их
царствования.
а) Александр I — Александр II — Николай I
— Александр III
б) Александр I — Александр II — Александр
III — Николай I
в) Александр I — Николай I — Александр II
— Александр III
г) Николай I — Александр I — Александр II
— Александр III
6. Российские
либералы-«славянофилы» в середине XIX века предполагали необходимость:
а) установления в России конституционной
монархии
б) введения представительного
совещательного органа подобного Земскому собору
в) возврата страны к «допетровским»
порядкам
г) революционных изменений в стране
7. Спор
о «палестинских святынях» в начале 50-х годов XIX века стал:
а) причиной гонений мусульман на Балканах
б) причиной англо-французского конфликта
в) причиной англо-османского конфликта
г) поводом для начала Крымской войны
8. Главный
комитет и Редакционные комиссии в середине XIX века являлись:
а) цензурными органами
б) законосовещательными органами в системе
государственного управления
в) органами подготовки и проведения
реформы по отмене крепостного права в России
г) корпоративными дворянскими
организациями
9. «Диктатурой
сердца» в исторической науке принято называть:
а) внутреннюю политику последних лет
правления Александра II
б) внутреннюю политику, проводимую в годы
правления Александра III
в) движение либеральных деятелей России 70
— 80-х годов XIX века
г) программный документ революционной
организации «Народная воля»
10. Согласно
судебной контрреформе, проведенной в годы правления Александра III, произошло:
а) расширение компетенции мировых судей
б) ограничение компетенции суда присяжных
в) устранение института адвокатуры
г) отмена принципа независимости и
несменяемости судей
31. Основным
положением денежной реформы 1897
г . стало(-а):
а) «замораживание» денежных счетов в
банках
б) увеличение денежной эмиссии
в) введение золотого эквивалента рубля
г) отмена конвертации российской валюты
Литература:
Буганов В.И.
История России, конец ХVII – XIX класс: учеб.для общеобр. учреждений: профил. Уровень, изд-во
«Просвещение», 2016
Интернет-ресурсы
3.
Полезные сайты о всемирной истории http://advice-me.ru/mirovaya
istoriya/sajty-o-mirovoj-istorii/poleznye-sajty-o-vsemirnoj-istorii.html
5.
Буганов В.И. История России, конец ХVII –
XIX класс:
учеб.для общеобр. учреждений: профил. Уровень, изд-во «Просвещение», 2016 http://uchebniki.net/history10/246-uchebnik-istoriya-rossii-10-klass-buganov-zyryanov-saharov-2012.html
5. Форма отчетности
и контроля: письменные ответы на вопросы теста
Комментарии
Отправить комментарий